Баш бит Яңа Каръяуды мәктәбе - школа с.Новые Карьявды Теркәлү-Регистрация

Керү-Вход

Рәхим итегез Гость | RSSДүшәмбе, 06.05.2024, 13:15
УҢЫШЛАР!!!
Безнең уңышлар
Безнең сайт "Белем җәүһәрләре" Халыкара интернет-проектлар бәйгесе лауреаты

МЕНЮ

Бүлекләр
Укытучыларга [43]
Укучыларга [15]
Конкурслар [18]

Проектлар
  • ТУКАЙГА-125
  • Кружок сайты
  • Галимжан Ибрагимов тормышы, ижаты
  • Культура Башкортостана
  • Халит блогы

  • Блоглар
    Блог Президента республики  Блог Министра образования РБ

    Мини-чат
    200

    Сайтның гомере

    РУСОБР рейтингы
    Сайтка тавыш бирэбез

    Статистика

    Онлайн барлыгы: 1
    Кунаклар: 1
    Кулланучылар: 0

    Кунаклар-Гости
    Locations of visitors to this page Free counters!

    Обмен файлами

    САЙТ хакы

    Баш бит-Главная » 2010 » Декабрь » 27 » Классные часы, посвященные СНГ
    17:19
    Классные часы, посвященные СНГ
    О проведении в общеобразовательных учреждениях  Республики Башкортостан
    единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств

    В соответствии с решением Совета министров иностранных дел государств - участников СНГ от 26 марта 2010 года, на основании письма Департамента общего образования Минобразования России от 13.12.2010 г. № 03-390 Министерство образования Республики Башкортостан рекомендует в декабре 2010 г. - январе 2011 года провести в общеобразовательных учреждениях уроки (классные часы), посвященные Содружеству Независимых Государств.


    РЕКОМЕНДАЦИИ

    по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 - 4 классы)

    Важная роль в развитии ребенка отводится социализации - усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития личности является воспитание любви к родной стране, к ее законам и символам.

    В 1 и 2 классах задачей урока является воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств - участников СНГ (флаг, герб, гимн).

    Дети знакомятся с тем, что все они живут в определенном государстве. Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (обязательно показать ее детям).

    На уроке целесообразно использовать изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств-участников СНГ, репродукции произведений художников-пейзажистов, фотографии исторических памятников и особенных мест каждого государства, запись Государственных гимнов.

    Создать торжественную и праздничную атмосферу в классе помогут записи народной музыки и песен. Ученики должны зрительно представлять, как выглядят Государственные гербы и флаги стран - участников СНГ.

    Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага своей страны, сравнить с цветовой гаммой флагов других государств. Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственных флагов связаны с историей и культурой народов.

    При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств-участников СНГ, найти отличительные особенности каждого.

    Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

    Можно привести определенный порядок описания. Вначале называют цвет фона, затем - изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.

    Важно обратить внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства.

    Следует обратить внимание детей на функциональное назначение государственного герба и флага.

    Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы:

    «Зачем нужен герб?»;

    «Зачем нужен флаг?»;

    «Где можно увидеть изображение флага и герба?».

    Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

    Учащиеся знакомятся с гимном своей страны, сравнивают его с гимнами других государств-участников СНГ.

    Следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

    В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда спортсмены той или иной страны выигрывают золотые медали, звучит гимн этой страны и понимается флаг государства.


    РЕКОМЕНДАЦИИ

    по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах

    Задачи урока: на основе знаний, полученных школьниками на предыдущей ступени, расширить их представления о Содружестве Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом взаимодействии государств - участников СНГ; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств-участников СНГ.

    Ресурсные материалы для проведения урока: политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов.

    Возможные методические приемы работы на уроке: беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, объяснение учителя, краткие сообщения школьников. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности.

    В своем вступлении учитель отметит необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе - 11).

    При проведении урока следует учитывать возраст учеников, степень их знакомства с историей, географией и обществоведением. Например, в 5 классе можно опереться на знания, полученные детьми в начальной школе и предложить им коллективно-творческую работу «Панно дружбы»: учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает одно - два государства и на заранее изготовленные контуры данного государства наносят символы, природные богатства, основные исторические и архитектурные памятники, музеи, национальную одежду. Затем составляется общее панно. Объединяет его изображение солнца с лучами. На лучах солнца ученики пишут пожелания Содружеству Независимых Государств. Во время работы учащихся звучит музыка на разных языках, разных композиторов государств-участников СНГ.

    В 8-11 классах актуализируются знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Привлекаются обществоведческие знания, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе и др. Учитель и учащиеся отмечают, что первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав человека.


    Дополнительные ресурсы:

    1.Тоже отличный урок Житник Г.В. по следующей ссылке
    http://festival.1september.ru/articles/576439/

    2. Конспект урока , посвященного СНГ в 2-4 классах 
    http://www.proshkolu.ru/user/valentina7363/file/960478/

    3. Урок об СНГ, дружба, толерантность(автор Янкина О.В.) 
    http://www.proshkolu.ru/user/ankina43/file/980194/ 
    (только требуется регистрация на сайте...)

    4. Энциклопедия Википедия, стр. об СНГ WIKIPEDIA

    5. Исполнительный комитет СНГ (официальный сайт)  http://www.cis.minsk.by/

    6. Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ http://www.iacis.ru/html/




    Категория: Укытучыларга | Караулар-Просмотр: 13022 | Өстәде-Добавил: Khalit | Рейтинг: 3.0/2
    Комментарийлар барлыгы-Комментарии всего: 4
    4 МАРИЯ  
    0
    Скачать работу по снг

    3 ))  
    0
    спасибо

    2 Наталья Алексеевна  
    0
    Спасибо. Очень пригодилось.

    1 Khalit  
    0
    РЭХМЭТ??? sad

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Теркәлү | Керү-Вход ]
    Һава торышы
    Новые Карьявды 

    Керү формасы-Вход

    Календарь
    «  Декабрь 2010  »
    ДшСшЧршПнҗҖмШмЯкш
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Бәйрәмнәр-праздник

    Вконтакте
    Без Вконтактеда

    Социаль битләр

    СМС-бесплатно




    www.ucozon.ru

    Дуслар-Друзья
    Все сайты Уфы и Башкортостана на BASHSITE.ru Башкортстан татарлары - Татары Башкортостана Дуслар / Независимый татарский портал МИНЕМ ИЖАТ Балтаси.ру - Балтач районы порталы Методическая копилка учителя информатики портал башкирской музыки Образовательные ресурсы ОПРБ Аккуз мэктэбе Татар язучылары Халит сайты http://tatarfantast.moy.su/

    Теглар болыты-Теги

    Эзләү-Поиск

    Азатлык

    Яңа Каръяуды мәктәбе © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz